28
Марта
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Нужна ли Лысьве психологическая служба?

25.03.2008Лариса ФединаИз неопубликованного

Любая мечта, даже самая дерзкая, может стать реальностью.
                                                                                                С. Королёв.

Телефонный звонок. Специалист берёт трубку. Выслушав собеседника, произносит: «Да, у нас можно записаться на консультацию к специалисту… нет, наши консультации бесплатны... Приходите».

Идею создания психологической службы в нашем городе мы вынашиваем давно. И это не прихоть отдельно взятых специалистов. В наш стрессовый век это становится просто необходимой реальностью. Где в нашем городе получить внимание, теплоту, участие, сопереживание, эмоциональную поддержку, решить непростые этические вопросы?

Имея небольшой ресурс в виде 0,5 ставки психолога-консультанта в психолого-медико-педагогической комиссии, за пять месяцев работы 63 человека получили ответы на волнующие их вопросы:
- Как сохранить семью?
- Конфликт в семье. Развод в семье
- Не складываются отношения в коллективе
- Свидетель смерти близкого
- Ребёнок ворует и обманывает
- Попытка суицида
- «Купи!»
- Жадный ребёнок
- Я воспитываю ребёнка одна
- Сын увидел « постельную сцену»
- Жестокость к животным
- Ребёнок берёт деньги без спроса
- Компьютерная зависимость
- Другие

Изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи, поставленные на новом этапе развития страны. Поскольку Россия сегодня как развивающееся демократическое государство ставит целью создание условий для развития каждого гражданина, то и основные цели обучения и воспитания связаны с общим развитием личности каждого ребенка, формированием умственной активности, творческих способностей и нравственной ответственности воспитанников независимо от индивидуальных особенностей их психического, интеллектуального и физического развития.

Целями психологической службы являются:

- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся воспитанников, их родителей (законных представителей) педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемлёния прав и свобод другой личности.

Имеющаяся в городе система коррекционно-педагогической помощи не охватывает значительную часть нуждающихся в ней детей. Это дети села, городских окраин, дети, не посещающие дошкольные учреждения. Системная коррекционная помощь в рамках образовательных учреждений практически отсутствует из-за недостаточной обеспеченности специалистами.

В 2006 г. управление образования изыскало возможность и выделило дополнительную ставку логопеда. На базе ПМПК открылся логопункт для неорганизованных детей и детей из образовательных учреждений, где нет учителя– логопеда. За два года работы 245 детей получили квалифицированную помощь, качество работы специалистов 87%. Имея небольшой опыт в оказании коррекционной помощи речевым детям и положительные результаты, возникает вопрос: « А если бы это была система комплексной помощи?» Если страдает речь, как одна из психических функций, то и другие психические процессы (память, внимание, мышление) также требуют коррекции. При открытии психолого - медико –социального центра возможно проводить работу по таким направлениям как:
1.Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего и младшего школьного возраста по формированию значимых высших психических функций как память, внимание, мышление, восприятие
2.Занятия по коррекции эмоционально – личностной, эмоционально-волевой сферы, тренинги
3.Психокоррекционная работа с трудновоспитуемыми детьми старшего возраста
4.Коррекционная работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации
5.Работа с родителями, заинтересованных в повышении родительской компетенции по воспитанию и желающих приобрести навыки эффективного взаимодействия с собственными детьми (детско- родительские отношения)
6.Работа с «одарёнными детьми»
7.Коррекция познавательной деятельности
8.Формирование школьно – значимых навыков, повышение учебной мотивации
9.«Воскресная школа»
10. Коррекция речи, дисграфии, дислексии, заикания.

На основании вышеизложенного целесообразно обратить внимание на данную проблему и, руководствуясь Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Международной Конвенцией о правах ребёнка, распоряжениями правительства РФ и действующими законодательствами РФ об образовании, здравоохранении и охране прав детей, рассмотреть вопрос о необходимости создания в городе и районе действенной, комплексной психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям с проблемами в обучении, развитии, поведении.

Великий Леонардо да Винчи однажды сочинил притчу, которая, как представляется, хорошо иллюстрирует нашу идею.

«Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущённо спросил у обидчика:
-С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь? Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.

- Не сердись попусту, сосед, - с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберёшься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя.

При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И, наконец, из него был высечен огонь, способный творить истинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено».

Мы, психологи, видимо в силу специфики своей профессии, - оптимисты. Трудно представить себе скептика и мизантропа, мрачно вдохновляющего других людей на преодоление жизненных трудностей. И всё-таки иногда нам становится грустно, когда мы рекомендуем обратиться в психологический центр г. Чусового для того, чтобы получить квалифицированную консультацию специалиста, зная, что и в нашем городе есть профессионалы. Подобные службы созданы в Кунгуре, Горнозаводске, Березниках, Соликамске, Перми.

Всё начинается с истока:
Теченье рек, теченье лет.
А если к вам судьба жестока –
Покажем жизни новый свет.

Желаем обсудить данную проблему с читателями газеты «Искра». Нужна ли городу такая служба, когда никак нельзя обойтись без вмешательства гуманных психологов, терпеливых логопедов, тактичных дефектологов. Свои мнения можете высказать здесь.

Наш адрес: ул. Металлистов, 18-а (психолого-медико-педагогическая комиссия) Тел. 6-06-17.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Выборы в Земское собрание состоялись. Но до сих пор у меня остаётся от них осадок, который не даёт мне покоя и как избирателю, и как наблюдателю, работавшему в день голосования на одном из избирательных участков.
Яндекс.Метрика