20
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Регистратуре и терапевтам – три с плюсом

07.05.2015Елена КожевниковаЗдоровье

Отсутствие бахил, скользкое крыльцо, грязь в туалетах и очереди в регистратуру. Эти и другие замечания сделали эксперты лысьвенской городской поликлинике, проведя её независимую оценку.

С комфортом – проблемы

К слову, оценивалась не только наша поликлиника, но и все учреждения здравоохранения края. Главврачи при этом не знали, когда к ним придут эксперты, что будут проверять и с кем из пациентов им удастся побеседовать.

По итогам оценок на сайте Министерства здравоохранения края появился сводный рейтинг учреждений стационарной и амбулаторной помощи. Отдельно - рейтинги по доступности маломобильных групп населения, по доброжелательности, вежливости и компетентности сотрудников, по времени ожидания приёма, комфортности условий лечения и многие другие (см. в разделе «Рейтинги» http://minzdrav.permkrai.ru/).

В сводном рейтинге среди 116 учреждений амбулаторно-поликлинического звена Лысьвенская городская поликлиника заняла 11 место. Подвела оценка комфортности: здесь только 37 место. Доброжелательность персонала пациенты оценили в целом неплохо: 14 место. По доступности для маломобильных групп граждан наша поликлиника на четвёртом месте.

Какие же недочёты отметили эксперты?

Проинспектировав помещения на ул. Мира, 1, независимые наблюдатели зафиксировали отсутствие в здании лифта, без которого пациенты с ограниченными возможностями здоровья не могут подняться на верхние этажи. Не могут они посетить и туалет, так как там нет специальных кабинок. Не скрылась от взгляда проверяющих и грязь в самом туалете. А ещё - отсутствие в коридорах стола и стула для заполнения пациентами бумаг.

В здании женской консультации на ул. Кирова, 13 обнаружены недочёты во внешнем благоустройстве: нет пандуса и парковки, ступени крыльца скользкие.

В учреждениях не выполняется требование о бесплатном предоставлении бахил в процедурном и прививочном кабинетах. В вестибюле отсутствует компьютер-инфоматор со справочными данными, в коридорах – урны, а в туалете – мыло и туалетная бумага. Впрочем, как и сами указатели о расположении туалетной комнаты.

Не соблюдают врачебную тайну

Что касается непосредственно медицинской помощи, посетители поликлиники пожаловались, что ожидать приёма к врачу приходится более часа. Эксперт, став свидетелем длинных очередей в регистратуру, отметил: пациенты нервничают, порой ругаются. При этом выявлено, что лысьвенцы в 63,2% случаев записываются на приём к врачу в регистратуре и только в 5,25% случаев - по единому телефону.

Беременные в женской консультации тоже недовольны долгим ожиданием приёма. 47% пациенток неудовлетворены регулированием очередей к специалистам.

В целом посетители оценили вежливость и компетентность сотрудников поликлиники как удовлетворительную. Однако только 50% ответили, что смогли получить от врача, медсестры или работника регистратуры полную и понятную информацию.

Есть претензии и к врачам. По словам пациентов, менее половины из них соблюдают врачебную тайну - не разглашают информацию о состоянии здоровья больного. А женщины крайне недовольны нарушением приватности приёма в консультации.

В целом проверяющие зафиксировали: пациенты оказанием услуг в поликлинике удовлетворены. Низкие баллы получили только регистратура (3,3 по 5-балльной шкале) и приём у терапевтов (3,6 балла). Абсолютно никаких нареканий не вызвало платное отделение женской консультации.

Всё решаемо, было бы желание

По всем замечаниям администрацией поликлиники сформирован план улучшения качества работы учреждения. Среди прочего - наведение чистоты в туалетах, обучение сотрудников регистратуры, разъяснительные беседы с персоналом. А главное – оптимизация процедуры приёма специалистами.

Что касается лифта, то уже в построенное здание его не встроишь. Однако для маломобильных пациентов важно, чтобы все экстренные службы были доступны. Именно поэтому в ближайшее время будут изучены потребности таких пациентов, и все типовые услуги будут вынесены на первый этаж.

В плане прописаны и сроки исправления нарушений. Из них ближайшие - весна и лето этого года. Реализация самого затратного мероприятия - обустройство пандуса в женской консультации – внесена в планы на 2016-17 годы.

Хочется надеяться, что независимая оценка работы учреждений здравоохранения не станет мероприятием разовым. А главное - действительно поможет улучшить условия, качество помощи и отношение к пациентам. Больному, по сути, неважно, есть ли бумага в туалете и выдали ли ему бахилы. Лишь бы не было нервотрёпки в очередях, доктор принял вовремя и назначил эффективное лечение.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Более 50 команд вышли на старт 81-й эстафеты на призы «Искры». Отличная погода поспособствовала тому, что открытие легкоатлетического сезона стало ярким и эмоциональным
Яндекс.Метрика