25
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Нашествие живых

28.06.2016Фёдор ПрокофьевБлагоустройство

Каждый год в Троицу сотни лысьвенцев отправляются на могилы родных. Идут все: и верующие, соблюдающие все каноны православия, и те, кто не так свято их чтит. И даже те, кто и вовсе не крещён. Традиция есть традиция. Она неизменна, как и проблемы, связанные с городским кладбищем.

ПОМИНКИ. Суббота. Утро. Магазин. Очередь. Люди разные, но покупают все примерно одно: пирожки, конфеты, алкоголь. Без объяснений понятно – отправляются на могилы родных.
На кладбище – как в муравейнике. Вдоль обочин дороги на Обманку припаркованы сотни автомобилей. По проезжей части в обе стороны идут люди. Водители проезжающих авто сигналят, ругаются, но это ничего не меняет – обочины заняты. Решением проблемы могла бы стать парковка, но она из области фантастики.
Некоторые автолюбители стараются подъехать ближе к месту упокоения родных. Поднимая пыль и выбрасывая из-под колёс мелкие камни, они направляются вверх по кладбищенским улицам. Дороги, кстати, к празднику подсыпали. Правда, в некоторые ямы коммунальщики навалили не щебень, а булыжники. Такое ощущение, что сами «отсыпальщики» и их начальники на кладбище не ездят.
Пешеходы, ворча на ездоков, разбредаются среди деревянных крестов и блестящих чёрных памятников. Тут и там поминают усопших.
Многочисленная родня, обступив внушительный обелиск, обсуждает дальнейшее благоустройство могилы. Возле свежего захоронения, вкруговую обложенного венками, стоит пожилая пара. На деревянном кресте – фото молодого улыбающегося парня. Женщина плачет, опустив голову. Мужчина гладит её по спине, как-то неловко озираясь по сторонам. Оба они сейчас в своей Вселенной, наполненной горем. Происходящего вокруг будто не существует…
Мимо них то и дело проходят люди, нагруженные бутылями с водой, сумками. Всё это сопровождается разговорами, окриками: «Валера, мы тут!», разговорами по мобильнику. Царство мёртвых переживает нашествие живых...

ОСТАВЬТЕ КОНТЕЙНЕРЫ! Мусорные контейнеры, появившиеся на кладбище, быстро наполняются. Отслужившие своё, вылинявшие венки, только что опорожнённые бутылки и коробки, высохшие цветы, проросшие на могильных холмиках сорняки – всё летит в металлические баки.
- Почему они здесь круглый год не стоят? – размышляет вслух пенсионерка. В её руках – огромные искусственные ромашки, платок на голове сбился набок.
- И не говорите! – подключается к разговору худощавая высокая дама в цветастом сарафане. – Могилу мужа засыпали разным хламом. Еле очистила.
С этим в самом деле беда. Если центральные и квартальные улицы худо-бедно почистили, в глубине некрополя – десятки мусорных куч. В них свалены и старые памятники, и венки, и убранная с могил трава, и то, что оставляют после себя посетители. Зачастую под сорной грудой оказываются могилы. Приходят люди навестить почившего, а вместо небольшого холмика – целый курган. Когда и кто проведёт уборку, неизвестно. А уж о том, чтобы кто-то ответил за такое безобразие, и мечтать не приходится.

НЕ ПОЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ. Душное, пыльное нутро маршрутной «ГАЗели» наполняется пассажирами. То, что в России называют автобусом, трогается и, влившись в поток, медленно движется в сторону города.
На конечной остановке «двойки» «ГАЗельку» атакует десяток желающих уехать. Женщина, узнав, что мест нет, со злостью хлопает дверью.
В центре выходят первые пассажиры. Предприимчивый водила-кавказец берёт с женщин по 15 рублей. На их недоумение отвечает: «А кто вам сказал, что проезд до кладбища стоит 14 рублей?». Дамы, пожав плечами, выходят.
Пара старушек ворчит: мол, ничего народ не понимает. Их за город возят, а они лишний рубль жалеют. Молодой мужчина громко говорит: дескать, никаких постановлений о повышении тарифа в Троицу не было. Начавшийся спор утихает, когда севшая у рынка женщина сообщает:
- Представляете, мы сейчас на «Привод» едем, чтобы оттуда обратом до кладбища. Иначе никак! Почти час простояли – все автобусы битком. Неужели нельзя было нормально организовать движение?! Знают ведь, что вся Лысьва поедет родных проведать!
Какое-то время все молчат.
- Да тут хоть через Чусовой поедешь, - вздыхает одна из старушек. – Троица же! Нельзя не поехать...
Действительно, не поехать нельзя. Но всё же не хочется ежегодно наступать на одни и те же грабли. Неужели невозможно навести порядок на кладбище? Почему не оставить контейнеры на всё лето? Глядишь, и перестали бы посетители мусор средь могил складировать. А автобусы? Неужто сложно придумать такую схему их движения, чтобы и всех желающих на кладбище увезти, и на остановках толчею не создавать? Или такое положение вещей тоже станет традицией?

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Отсмеялись, откавээнились, оттанцевались, отпелись. Одним словом, «оттянулась» молодёжь в свой «профессиональный» праздник
Яндекс.Метрика