18
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

«Топ-топ» - туризм для любознашек

06.10.2018Марина РешетниковаОбразование

Туризм различного масштаба - трендовая тема. В предпоследнюю пятницу сентября к ней обратились и несколько десятков педагогов дошкольного образования из разных городов Прикамья. Обменяться наработками по теме «Детский и семейный туризм» они приехали в село Кын. Точка сбора неслучайна: этот старинный населённый пункт - своего рода «туристский магнит» нашей территории. Инициаторами и организаторами форума выступили управление образования Лысьвы и педагоги-«дошколята» из МАДОУ № 39.

ПОХОД В МАГАЗИН - УЖЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Приглашённый гость мини-форума, старший преподаватель кафедры методики дошкольного воспитания Пермского краевого института повышения квалификации работников образования Наталия ЧИСТЯКОВА, приветствуя собравшихся, сказала о несомненных плюсах раннего приобщения детей к туристским навыкам. Она подчеркнула: это очень интересный компонент для развития дошкольного образования. Сложный, многосоставный. Но вполне выполнимый.
По её словам, главная задача педагогов в этой теме – ёмко и доступным языком донести до ребёнка важные знания и навыки, научить его любить и ценить разную природную красоту: мест, где он родился, дальних уголков земного шара.
А если говорить предметно, что такое туризм в детском саду? Неужели это возможно? Что тут можно придумать, чем завлечь и занять детей, чаще всего ограниченных пребыванием на территории дошкольного учреждения и недальними прогулками за его пределы?
Оказывается, возможно, и ещё как! Ведь дети – великие любознашки и исследователи. Они прекрасно умеют добывать полезные навыки из игровых ситуаций. И потому туристскими вполне могут стать маршруты, проложенные по территории самого детсада. Другой способ приобщения к навыкам туризма – целевые прогулки. Причём не только в детском саду, но и дома. Ведь это для нас поход в магазин – скучная бытовая повинность. Для малыша он может стать целым научно-практическим исследованием жизни.
Ещё один способ получения прикладной информации – семейный туризм. Совместные поездки родителей с детьми в отпуск в любую точку края, страны, мира – целый кладезь знаний. Обобщив их с помощью педагога, семья путешественников может поделиться информацией с теми, кто ещё только собирается в путь...

ЗАДАЧКИ ДЛЯ НЕПОСЕД. О том, как интересно организовать работу в этих направлениях, и рассказывали коллегам педагоги МАДОУ № 39. Показать лысьвенцам было что. Например, в этом детсаду разработали постоянно действующий эколого-туристский календарь «По лысьвенским дорожкам – с Единорожкой». Его целевые разноплановые задания расписаны по месяцам на целый год. Ориентируясь на них, дети вместе с педагогами в разное время года ведут наблюдения за природой, птицами и окружающим миром, с помощью специальных значков сами составляют «погодные карты».
Календарь и его реализация «потянули» за собой организацию семейного клуба «Единорожка» с аналогичной тематикой. Там юные и взрослые непоседы совместно составляют семейные туристические карты, изучают достопримечательности родного города, края, создают познавательные видеоролики по итогам путешествий и делают многое другое. Из эмоционального выступления члена родительского совета детсада № 39 Юлии БАСАЛАЕВОЙ поняла одно: «Единорожка» стал источником новых знаний о туризме не только для её сына, но и для неё самой.
Охотно делились с коллегами наработками продвинутые «туристы» - педагоги из Перми, Чусового, Горнозаводска, Добрянки. Они рассказывали, как организовать в детсаду вело- и самокатные туры, обустроить скалодромы, провести познавательные квесты с изучением местных достопримечательностей, с приобретением и закреплением на практике первых и таких важных практических туристских навыков.
Теоретическую часть форума дополнили мастер-классы по составлению маршрутных карт, созданию эко-сувенира из природного материала. И, конечно же, экскурсии по заповедной кыновской земле, проведённые учителем Кыновской школы Сергеем Гринкевичем.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА. Некие итоговые слова о мероприятиях в целом отыскала во вдохновенном докладе-презентации Сергея Алексеевича. Примерный их смысл таков: всё большое начинается с малого. Как сказал русский историк Лев Гумилёв, для изучения того или иного явления (предмета исследования) есть три подхода: взгляд из мышиной норы, с высоты кургана и с высоты птичьего полёта.
То, о чём шла речь на форуме, – лишь начальный этап приобщения ребятни к такому серьёзному и интересному понятию, как туризм. Важно, что начинают лысьвенские педагоги-дошкольники и их коллеги не с нуля, а с большим количеством серьёзных практических наработок.
Важно и то, что с самого раннего возраста и самым непоказным образом они учат детей любить и знать место, где живут и растут, большой и прекрасный мир вокруг.

Фото автора

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

3 октября в сквере им. XXX-летия ВЛКСМ состоялась торжественная закладка новых аллей. Деревья под присмотром родителей и педагогов посадили учащиеся школ № 2 и № 5
Яндекс.Метрика