19
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Издалека долго к победе шла «Волга»

17.08.2019Знай наших!

Молодой лысьвенский автореставратор Владимир Демин победил на международном фестивале.

СИМВОЛ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Восемь утра, заводской гудок. Мимо меня бесшумно проезжает легенда 1960-х годов, паркуется. Из автомобиля выходит скромный молодой человек. Дни напролёт он проводит в гараже один на один с автомобилями. А недавно ему выпал случай спасти доживший до наших дней ГАЗ-21Р и вернуть ему заводской облик.
Многим жителям края уже встречался этот необыкновенный автомобиль - серый, блестящий. «Волга» участвовала в городской выставке ретротехники 9 мая, приезжала в Чусовой на День молодёжи, красовалась в Кунгуре на Дне города. Можно сказать, после восстановления уже была испытана дорогами, поэтому семья Владимира взяла курс на Казань.
Лысьвенцы тоже заметили на городских дорогах «ласточку», а за её рулём - молодого мужчину. На «Волгу» заглядываются не только люди советской закалки, но и молодёжь. А как не заглядеться! Ведь символ Советского Союза выглядит так, словно только что сошёл с Горьковского конвейера...

ВЫЗОВ СУДЬБЫ
Автомобиль не увидел бы современных дорог, если бы не Владимир. Молодой человек загорелся ремонтом техники ещё в юности. Благодаря отцу, который работал водителем и ездил на тракторе. Поэтому маленький Вова уже в семь лет рулил на тракторе, помогал в полях папе.
Целыми днями мужчины проводили в гараже и за рулём. Там юный автомеханик сначала разбирал велосипеды и мопеды. Владимир признаётся, что его детство было трудным, как и у всех в те времена. Увлекаться дорогой техникой не было возможности.
Как только он получил водительское удостоверение, отец сразу отдал ему свой мотоцикл. Тогда-то и зародилась любовь к реставрации. Сначала советский  «Минск», позже - папин легендарный «Урал», которому суждено было стать спортивным байком.
Владимир уже больше 10 лет занимается ремонтом автомобилей - это его работа и страсть одновременно. Реставратором классической «Волги» стал не из-за детской влюблённости в автомобиль, как это чаще бывает, а из-за вызова судьбы, как он считает.
- Однажды ко мне подошёл знакомый и предложил восстановить «Волгу». Сначала я не воспринял это всерьёз, но потом, когда он второй раз попросил, ощутил вызов судьбы и отказаться уже не смог. Времени на раздумья не было, нужно было действовать. Так началась работа над ГАЗ 21Р.

НАЧИНАЯ С ПОРОГОВ, ЗАКАНЧИВАЯ ОЛЕНЕМ
Время потрепало автомобиль: пришлось разобрать его по винтикам. Оставался только корпус. Вычистили кузов до голого металла, отремонтировали пороги. Работа длилась 22 месяца. В гараже периодически собирались консилиумы. Владимир не скрывает, что в реставрации помогали друзья. Кто чем мог: одни советом, другие - оригинальной деталью.
Реставратор не только искал детали по гаражам друзей и знакомых, но и заказывал их на сайтах в Интернете. Это сильно тормозило работу, возникали трудности при пересылке нужных запчастей. Некоторые терялись в пути, какие-то не были отправлены вовсе. Но чёрные полосы сменялись белыми. Благодаря серьёзной кропотливой работе над «Волгой» молодой человек обрёл много полезных знакомств и друзей.
- Мы словно всем миром делали машину! Я чувствовал колоссальную поддержку, а автомобиль менялся на глазах, - рассказывает он. - ГАЗ-21 «Волга» проектировали с очень специфическими требованиями - новое авто должно было стать динамичным, современным и комфортабельным, но при этом неприхотливым и простым в ремонте. Отсюда сочетание передовых технических идей с архаичными разработками. Поэтому нам пришлось взять автомобиль-донор, с которого мы брали целые запчасти и детали. Например, хромированного оленя.

ПОКОРИЛИ КАЗАНЬ
В начале августа семья реставратора отправилась в Казань, на XIII Международный фестиваль исторической техники. Жена Владимира Екатерина, виновница удачной поездки, поделилась впечатлениями:
- Мы поехали просто посмотреть и машину показать. А там нас поразило огромное количество участников и техники. Прибыли 35 экипажей на раритетных автомобилях со всей России! А за три дня фестиваля мы увидели более 250 старинных и довоенных автомобилей и мотоциклов. В их числе был и реставрированный мужем автомобиль.
Оказывается, Владимир попадает на все фестивали и выставки благодаря жене. Она сама сидела за рулём, пока они ехали в Казань.
- Жена, конечно, не пропадает со мной в гараже, но поддерживает моё увлечение. Даже дочери, девятилетней Юлии, разрешает съездить со мной в мой «второй дом». Юля знает названия многих деталей и инструментов, чем-то даже умеет пользоваться.
Молодой реставратор занял первое место в номинации «Лучшая реставрация ГАЗ-21 «Волга»». Он был доволен своим детищем, но не ожидал, что победит: конкуренцию составляли профи не только из России, но и из Польши, и из Украины...
Такой фестиваль проводится ежегодно и собирает более 200 автомобилей и мотоциклов. Участники - реставраторы с огромным опытом, серьёзные коллекционеры. Многие профессионалы в возрасте подходили к молодому любителю ретроавто, удивлялись, оценивали и хвалили работу.
Я поинтересовалась у Владимира: если бы он был миллионером, продолжил бы реставрацию ретроавтомобилей и занялся бы коллекционированием? Он признался, что даже представить себе такого не может. Но если бы такое случилось, организовал бы бесплатный музей техники.
P.S. Владимир благодарит друзей, которые поддержали его и помогали в реставрации: Алексея Кузнецова, Максима Власова, Константина Новосёлова, Артёма Грязнова, Георгия Кочурова, Егора Кобелева, Дмитрия Бояринцева, Бориса Шатова.

Александра Черноокая, редактор молодёжного приложения «Искры»

Фото автора и Андрея Кудрина

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

В Лысьве в ближайшем будущем могут появиться специализированные площадки для выгула собак. Их количество, расположение и оборудование напрямую зависят от активности любителей животных
Яндекс.Метрика