1
Ноября
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Почему учитель оказался на задворках общества?

02.04.2011Мысли по поводу

Глотая обиду, педагоги выполняют новые требования, продолжают вести уроки... Но терпение может лопнуть у самых терпеливых!

Средства массовой информации пестрят информацией об избиении учителей, об оскорблении их нецензурной бранью, об унижении их достоинства. Что же случилось с нашим обществом? Идет поругание тех, кто старается сеять разумное, доброе, вечное.

Капитализм со звериным оскалом

Никогда российское учительство не испытывало такого унижения профессионального и человеческого достоинства. После введения новой системы оплаты труда зарплата резко снизилась. Базовая оплата труда учителя 12-го разряда меньше, чем минимальная зарплата!

Посмотрите, кто сегодня работает в школах: 70% учителей - пенсионного и предпенсионного возраста. Работа педагога напоминает бег с препятствиями. Все силы и время уходят на борьбу с финансовыми трудностями. Несмотря ни на что, проглатывая обиду, учителя выполняют новые требования, продолжают вести уроки.

Падение статуса учителя становится острой социальной проблемой. На Западе, к которому часто апеллирует руководство страны, учителя, инженеры, врачи относятся к среднему классу, имеют соответствующую зарплату. У нас этот класс так и не сложился. А какой же капитализм без среднего класса? Только со звериным оскалом. Хватит прятать голову в песок, как страусы, и утверждать, что средняя зарплата педагога - 11 тысяч! Чтобы получать столько, нужно вести 2,5 ставки. Можете представить рабочего, работающего две с половиной смены? Сразу зашумят о нарушении прав человека, КЗОТа, о бешеной эксплуатации! А для учителя это норма. Ни один профсоюз не встал на защиту его чести и достоинства.

Школа – не супермаркет!

Это, господа, прямая эксплуатация, экономическое принуждение. Это потогонная система и прямая дискриминация учительского труда. Налицо «синдром психического выгорания». Как получилось, что учитель оказался на задворках общества? Просто разработчики проекта новой системы оплаты труда подошли к образованию с точки зрения бизнеса: «выгодно - невыгодно». Пришли понятия «ученико-час», «высокозатратная школа», «рентабельность». Это что, производство? ЧП? Супермаркет? Неужели среди разработчиков проекта не нашлось людей с гражданской позицией?

Лучше, чем газета «Искра», о проблемах школы не скажешь: «Всё встало с ног на голову. Дав преподавателю зарплату уборщицы, заставив его трудиться на полторы-две ставки, чтобы не умер с голоду, государство превратило «обитателей небес» в земной обслуживающий персонал. Хоть само же и продекларировало устами Конституции: «Каждый имеет право... на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации...».

Общество стоит на голове! Его жизнь определяют не культура, образование, здоровье и духовность, а силовые структуры и финансы. Пора бы уже уяснить: человек - мера всех вещей! Если государство ценит человека (а тем более учителя) меньше, чем финансы, нефть и другие ресурсы, то оно непременно приходит к экономическому и духовному кризису. Чтобы избежать этого, нужна новая концепция образования, новые подходы к учительской профессии. Ведь в руках учителей, воспитателей детсадов - будущее России.

Надежда КУЗНЕЦОВА, учитель, депутат совета депутатов Кормовищенского поселения.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
Смотрите также:

16 апреля губернатор края Дмитрий Махонин выступил с ежегодным посланием об итогах и планах социально-экономического развития региона
Не упустите возможность воспользоваться господдержкой, чтобы подарить детям незабываемые каникулы
задал Президент в послании к Федеральному Собранию
Яндекс.Метрика