Глотая обиду, педагоги выполняют новые требования, продолжают вести уроки... Но терпение может лопнуть у самых терпеливых!
Средства массовой информации пестрят информацией об избиении учителей, об оскорблении их нецензурной бранью, об унижении их достоинства. Что же случилось с нашим обществом? Идет поругание тех, кто старается сеять разумное, доброе, вечное.
Капитализм со звериным оскалом
Никогда российское учительство не испытывало такого унижения профессионального и человеческого достоинства. После введения новой системы оплаты труда зарплата резко снизилась. Базовая оплата труда учителя 12-го разряда меньше, чем минимальная зарплата!
Посмотрите, кто сегодня работает в школах: 70% учителей - пенсионного и предпенсионного возраста. Работа педагога напоминает бег с препятствиями. Все силы и время уходят на борьбу с финансовыми трудностями. Несмотря ни на что, проглатывая обиду, учителя выполняют новые требования, продолжают вести уроки.
Падение статуса учителя становится острой социальной проблемой. На Западе, к которому часто апеллирует руководство страны, учителя, инженеры, врачи относятся к среднему классу, имеют соответствующую зарплату. У нас этот класс так и не сложился. А какой же капитализм без среднего класса? Только со звериным оскалом. Хватит прятать голову в песок, как страусы, и утверждать, что средняя зарплата педагога - 11 тысяч! Чтобы получать столько, нужно вести 2,5 ставки. Можете представить рабочего, работающего две с половиной смены? Сразу зашумят о нарушении прав человека, КЗОТа, о бешеной эксплуатации! А для учителя это норма. Ни один профсоюз не встал на защиту его чести и достоинства.
Школа – не супермаркет!
Это, господа, прямая эксплуатация, экономическое принуждение. Это потогонная система и прямая дискриминация учительского труда. Налицо «синдром психического выгорания». Как получилось, что учитель оказался на задворках общества? Просто разработчики проекта новой системы оплаты труда подошли к образованию с точки зрения бизнеса: «выгодно - невыгодно». Пришли понятия «ученико-час», «высокозатратная школа», «рентабельность». Это что, производство? ЧП? Супермаркет? Неужели среди разработчиков проекта не нашлось людей с гражданской позицией?
Лучше, чем газета «Искра», о проблемах школы не скажешь: «Всё встало с ног на голову. Дав преподавателю зарплату уборщицы, заставив его трудиться на полторы-две ставки, чтобы не умер с голоду, государство превратило «обитателей небес» в земной обслуживающий персонал. Хоть само же и продекларировало устами Конституции: «Каждый имеет право... на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации...».
Общество стоит на голове! Его жизнь определяют не культура, образование, здоровье и духовность, а силовые структуры и финансы. Пора бы уже уяснить: человек - мера всех вещей! Если государство ценит человека (а тем более учителя) меньше, чем финансы, нефть и другие ресурсы, то оно непременно приходит к экономическому и духовному кризису. Чтобы избежать этого, нужна новая концепция образования, новые подходы к учительской профессии. Ведь в руках учителей, воспитателей детсадов - будущее России.
Надежда КУЗНЕЦОВА, учитель, депутат совета депутатов Кормовищенского поселения.
Социальные комментарии Cackle