26
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Корреспондент "Искры" - в одной машине с инспекторами ГИБДД

23.03.2013Фёдор ПРОКОФЬЕВИспытано на себе

Автомобиля у меня нет. По этой причине сталкиваться с сотрудниками ГИБДД всерьёз не приходилось. За последние лет десять припоминаю лишь два случая, и в обоих я высказывал им своё недовольство: мол, плохо, ребята,  работаете. От друзей-знакомых благодарности и лестных отзывов в адрес «гаишников» я тоже никогда не слышал. Именно поэтому приглашение подежурить с экипажем ДПС принял не раздумывая. В голове пронеслось: а вдруг пойму, почему их все так дружно не любят?

В очаге аварийности

Пятница. Вечерний час пик. Патрульная «четырнадцатая», затесавшись в поток машин, катит по улице Коммунаров. Попадая колесом в яму, автомобиль выбрасывает из под себя грязно-снежные брызги. Свинцовые тучи медленно пожирают неласковое мартовское солнце.
- Скоро совсем стемнеет и стоять в очаге аварийности особого смысла не будет, - говорит старший наряда Александр Коваленко, уверенно крутя «баранку» и заставляя авто лавировать между лужами. - Во-первых, не видно, что происходит в салонах машин. Во-вторых, поток автомобилей заметно снижается.
- Но до темноты ещё успеем поработать, - включается в разговор лейтенант Евгений Собачкин. Пока едем к месту назначения, он успевает поведать о сути работы наряда ДПС.
- Днём, конечно, больше стоим на посту в очагах аварийности. Ну, это где ДТП чаще всего случаются. В тёмное время патрулируем город.
Приехали. Автомобиль останавливается на обочине проспекта Победы, чуть выше его пересечения с улицей Ленина. Вооружившись жезлами и прибором «Визир», автоинспекторы выбираются из тёплого салона на холодный, пронизывающий ветер. Прихватив фотоаппарат, следую за ними.
Подняв воротники форменных бушлатов, служивые внимательно следят за ситуацией на дороге. Заприметив их зелёные жилеты, водители становятся внимательнее и аккуратнее. Но не все. Первым не уходит от зоркого взгляда старшего лейтенанта Коваленко не пристёгнутый ремнём безопасности пилот вазовской «девятки». Нарушение зафиксировал и прибор. Глянув на его дисплей, автовладелец соглашается с нарушением. Расписавшись в протоколе и получив его копию, он, выжав педаль газа, срывается с места.
- Ну что за люди! Получил 500 рублей штрафа, а пристёгиваться всё равно не стал! - сетует Александр, убирая бланки протоколов в машину. И продолжает:
- Статистика показывает: в большинстве серьёзных ДТП пристегнувшиеся ремнём водители и пассажиры остаются живы. Хотя за почти десять лет работы в ГАИ всякого повидал…
Спрашиваю у всматривающегося в поток машин лейтенанта Собачкина, почему он не обратил внимания на перебежавшего дорогу пешехода?
- А мы его на обратном пути поймаем, - отвечает Евгений.
И действительно, через пять минут молодой человек вновь пересекает проезжую часть, не обращая внимания на экипаж ДПС. Остановленный инспектором, начинает упрашивать: мол, давайте обойдёмся предупреждением! Загадочно вымолвив «посмотрим», Евгений Анатольевич приглашает нарушителя в салон автомобиля. И тут начинается самое интересное…
Разговаривая со стражем порядка, правонарушитель не скрывает своего раздражения. И… называется чужим именем. Через минуту, повторно называя свои данные, делает ошибку.
- Или вы называете своё настоящее имя, или мы едем в отдел полиции и уже там устанавливаем вашу личность, - безапелляционно, но очень спокойно говорит лейтенант.
Взрослый человек, уличённый во вранье, опустив голову и сбросив былую спесь, называет себя. Получив копию протокола, горе-пешеход яростно комкает её. Покидая служебный автомобиль, что есть мочи хлопает дверью. Видать, надеялся, что та отпадёт... Но отечественный производитель не подвёл: дверь не пострадала. Автоинспектор лишь тяжело вздохнул… Да, крепкие нервы нужны сотруднику ДПС.
По дороге в отдел ГИБДД спрашиваю: мечтали о такой работе? Смеясь, Александр Коваленко отвечает:
 - Думаю, мало кто мечтал быть «гаишником». Наказывать людей за нарушения  - не пряники раздавать.
О современных водителях он сказал следующее:
- Есть «крутые», которые не желают соблюдать ПДД. Могут так и заявить: плевал я на ваши правила! А ещё водители много чего высматривают в Интернете, заимствуя разного рода уловки избежания наказаний. Но хороших водителей, на мой взгляд, больше.
О минусах работы напарники говорят так:
- Очень мало видимся с семьями - почти все праздники проводим на работе! Всё остальное - терпимо.

Ночная смена

Полночь. Вместе с экипажем старшего лейтенанта Сергея Шаравина и лейтенанта Алексея Ивонина (на верхнем снимке) покидаю дежурную часть ГИБДД. Отправляемся на патрулирование городских улиц. Покружив дворами, останавливаемся у дома № 11 на улице Озёрной - инспекторам поручено проверить, дома ли условно осуждённый гражданин. Пока Алексей выполняет поручение, беседую со старшим наряда:
- Если честно, то я уже два года сижу в кабинете и занимаюсь бумажной работой. Но из-за некомплекта пришлось выйти на дежурство - вспомнить молодость, так сказать, - улыбнувшись, замкомвзвода ДПС продолжает. - В ГИБДД пришёл по стопам отца - он более 20-ти лет носил форму инспектора. Я и сам уже 12 лет служу. Чем работа привлекает? Сложный вопрос… Никогда и не задумывался над этим. Просто знаю: нужная она...
Вернувшийся с задания, Алексей докладывает: всё в порядке, нарушения закона не выявлено.
Первое нарушение фиксируем на улице Чапаева. Она погружена во мрак - не горит ни один фонарь. Сообщив об этом по рации, следуем по «Чапайке» вверх.
- Ладно хоть с освещением лучше стало в последнее время, - опережая мой вопрос, говорит лейтенант Ивонин.
- Да и дороги стали лучше чистить. В прошлом году к концу зимы ширина дорожного полотна на этой улице составляла не более семи метров, - включается в разговор старший лейтенант Шаравин. - Ещё бы во дворах снег почистили, а то обычно в марте по ним не проедешь. А в частном секторе - тем более.
Постепенно «добираемся» до ситуации на дорогах.
- Культурных водителей больше стало. Но и нарушители никуда не делись. Одни считают ненужным поворотники включать, другим наплевать на ограничение скорости, третьи вечно торопятся и мчатся на красный свет, - с досадой говорит Сергей. - А ведь всё это ведёт к аварии. Ладно, если «железо» (ДТП без человеческих жертв – Ф.П.), а когда люди гибнут или калечатся? Никогда к такому не привыкнешь, сколько ни работай…
По мнению стражей порядка, все прочие нарушения меркнут на фоне пьяной езды.
- Сейчас чуть ли не модным стало, замахнув стакан, кататься на машине! - поддерживает командира Алексей. - Сегодня днём в Большой Лысьве подвыпивший водила перевернулся. К счастью, обошлось без жертв...
Пока за окнами патрульного автомобиля проплывают тёмные дворы Комсомольского посёлка, улицы Куйбышева и Ленина, инспекторы продолжают рассказ о своей нелёгкой службе. Например, перекусить в пятницу и субботу ночью им почти никогда не удаётся. Да и вообще ночная смена тяжёлая.
- Ну как одним экипажем ночью город «перекрыть»?! – с горечью спрашивает меня старший лейтенант Шаравин. Ответа я не знаю… Он, похоже, тоже...
Закурив, оба моих «коллеги» ненадолго замолкают, но через пару минут Сергей говорит:
- Ты спрашиваешь, что плохого в нашей работе. Самое неприятное: стоит нам задержать  нарушителя - мы плохие, нас не любят. А как только случается серьёзная беда, нас зовут на помощь, упрекают в медлительности.
Его напарник приводит пример:
- Пару дней назад остановили нетрезвого водителя. Он был с «группой поддержки». Чего нам только не наобещали: и погоны-то мы снимем, и трупы мы, и ещё много чего. Вот только что бы сказали их родные, если бы все пятеро убились на дороге? Правильно: куда «гаишники» смотрели?..
Экономишь на такси?
Отдашь права!
Объезжая центральные улицы, наш экипаж не замечает ничего подозрительного. Решено повторно объехать посёлки Ленина и Комсомольский. На подъезде к бывшему ДК ЛМЗ навстречу проносится «одноглазый Джо». Единственная фара промчавшихся мимо «Жигулей» светит тускло, еле видна в ночной мгле.
«Полицейский» разворот. Включив мигалки, едем за подозрительным автомобилем. Водитель на появление экипажа ДПС с работающими проблесковыми маячками внимания не обращает.
- Наверняка пьяный, - резюмирует инспектор Ивонин.
На перекрёстке улиц Кирова и Смышляева пытаемся поравняться с остановившимся на светофоре «жигулёнком». Но тот вдруг берёт с места в карьер, и старшему лейтенанту Шаравину приходится применить всё своё водительское мастерство, чтобы избежать столкновения. Только когда ночную тишину разрывает неприятный звуковой сигнал, «семёрка» паркуется на обочине. Представившись, Алексей приглашает её пилота в патрульную машину. Вместе с молодым человеком в салоне появляется устойчивый запах алкоголя и копчёной рыбы. Заметно нервничая, водитель предъявляет документы. Отвечает на вопросы стражей порядка: мол, самочувствие хорошее, алкоголь не употреблял. То есть употреблял, но вчера… На предложение «дунуть в трубочку» соглашается, но без энтузиазма. Алкотестер показывает: выдыхаемый объём воздуха содержит 0,645 промилле алкоголя. Пока заполняются необходимые бумаги (а их немало), окна автомобиля запотевают настолько, что все оправдания водителя рассыпаются в пыль… Поняв, что наказания не избежать, нарушитель интересуется своей участью. Стражи порядка объясняют: всё решит суд.
Доставив машину и её владельца, отстранённого от управления, на стоянку, едем по ночному городу. Алексей делится впечатлениями о вчерашнем дежурстве:
- Девушку задержали восемнадцатилетнюю. Она водительские права месяц как получила. Что-то праздновали с подружкой, и в их головах созрел «хороший план»: зачем платить за такси, если под окном стоит автомобиль? Сели и поехали. На ногах еле держится, а за руль села! И таких псевдогероев у нас - сотни! Эх… Почему люди так не ценят жизнь? Ни свою, ни чужую…

Уже дома, попивая на кухне чай, размышлял: почему всё-таки водительский народ питает такую неприязнь к сотрудникам ГИБДД? В памяти всплыл эпизод: приятеля лишили прав на полтора года. Будучи нетрезвым, гонял по ночному городу. В итоге попался. В том, что полтора года ходил пешком, мой знакомый обвинял… инспекторов ДПС. На замечание: мол, не они же тебя водкой поили, лишь пожимал плечами.
Понимаю, к сотрудникам правоохранительных органов сегодня предъявляется немало претензий, обоснованных и не очень. Но когда вы захотите перейти дорогу в неположенном месте, рвануть на «красный» или погонять по городу на запредельных скоростях, помните: вы сами идёте на нарушение ПДД. А задача инспекторов это нарушение пресечь. Согласитесь, смешно обижаться на людей, спасающих вашу и чужую жизнь. У них такая работа. Настоящая, мужская.

Кстати...

• В связи с реформой МВД в ГИБДД теперь работают только офицеры. Наличие высшего юридического образования при трудо-устройстве – обязательно.
• Некомплект личного состава в Лысьвенском ГИБДД - три  инспектора ДПС.
• Проверка знаний правил дорожного движения инспекторами проводится раз в две недели.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Иначе и не назовёшь
Этот и другие вопросы лысьвенцы адресовали специалистам здравоохранения, приняв участие в прямом проводе
Слово «клубы» для современной молодёжи давно перестало существовать отдельно от прилагательного «ночные»
Яндекс.Метрика