7
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

В Лысьве захоронили останки красноармейца Пильникова

17.10.2015Фёдор ПрокофьевДень Победы

В августе поисковики отряда «Малый Сатурн» обнаружили в пригороде Россоши Воронежской области останки трёх красноармейцев. У одного из них при себе был медальон и фото жены. По ним установили, что это лысьвенец Константин Михайлович Пильников. Поиски родственников ни к чему не привели, и за скорбным грузом отправилась официальная делегация. Среди тех, кто доставил гроб в Лысьву и проводил бойца Красной армии в последний путь, был корреспондент «Искры».

Москва

В небольшом зале Всероссийского союза ветеранов тесно - на церемонию передачи останков бойца Пильникова собрались поисковики нескольких отрядов. Это и младшие школьники, и молодёжь, и те, кому за пятьдесят. Руководят происходящим генерал-лейтенант Артур Иняков, председатель общественной комиссии по увековечению памяти погибших при защите Отечества Павел Золотарёв и фронтовик Владимир Черников. Накануне здесь же они передавали родным останки солдата из Владивостока.

Все рады, что удалось восстановить имя одного из числившихся пропавшим без вести. Лысьву все называют Лысавой.

- Верный сын Отечества, герой, погибший, прикрывая отход товарищей с гранатами в руках, вычеркнут из списка без вести пропавших и с почестями упокоится в родной земле, - говорит генерал Иняков, вручая начальнику отдела по связям с общественностью администрации Лысьвы Татьяне Кузнецовой документы. Среди них - та самая выцветшая фотокарточка, на обороте которой жена Константина Пильникова записала свой адрес.

Татьяна говорит ответное слово, ветеран Черников читает стихи. Священник из храма Христа Спасителя, стоящего по другую сторону улицы, читает литию. Всё по-военному быстро и чётко.

Злоключения

На Киевском вокзале, откуда ходит аэроэкспресс во Внуково, женщина-контролёр, глядя на экран сканера, удивлённо спрашивает:

- Что это у вас за каска такая в коробке? Ой, а это что?! – добавляет, увидев череп и кости.

Посмотрев документы и не желая далее вникать в объяснения сопровождающих, она чисто по-женски выдаёт: «Ой, всё!» и машет рукой. Теперь все наши мысли только о том, как пройти контроль в аэропорту.

Во Внуково делегация сразу становится объектом внимания службы безопасности. Изучив документы и несколько раз прогнав гроб через сканер, охранники заверяют: сейчас свяжемся с начальником смены, чтобы вас нигде больше не останавливали.

Со спокойной душой становимся в очередь на регистрацию.

- Вот вы где! Ищу вас бегаю, - неожиданно возникает женщина с рацией. Та самая, что на входе заверяла нас в дальнейшем отсутствии проблем. Она же и оповещает о их появлении:

- Начальник смены сказал, что такой груз, как у вас, - только через транспортный терминал.

Объяснив, как идти в этот самый терминал, охранница удаляется.

«Платите, и пускай летит»

Пройдя вдоль всего аэропорта и оказавшись на какой-то автостоянке, долго ищем дверь с вывеской «Карго». Заходим. Нас уже ждут.

- Это вы цинковый гроб везёте?

- Нет. У нас не цинковый. Мы останки красноармейца везём. Все документы есть.

- Нам сказали, что «цинк» везёте, значит, заплатите за «цинк», - по-московски акая и свысока глядя на нас, говорит женщина в окне регистрации.

Все объяснения тщетны. Никто не вникает в то, что мы говорим. Ответ один: цинковый гроб весит 200 кг, оплачивайте и летите. На обитый красной материей ящик, завёрнутый в полиэтилен, и на документы, разрешающие везти его в багажном отсеке пассажирского самолёта, никто даже не желает смотреть. Десятки русских людей, потомков тех, кто сражался в годы войны... На прах того, кто погиб, чтобы дать им жизнь, всем буквально плевать. Везти его в багаже не разрешают, а за перевозку транспортной авиацией просят почти 40 тысяч...

Единственным, кто пытается исправить положение, оказывается кавказец Ильяс. На вид ему лет пятьдесят. Волосы на голове и бороду густо покрыла седина. Подвыпивший Ильяс начинает кому-то звонить, объясняя: мол, ребята везут останки героя Великой Отечественной, а с них требуют оплату как за перевозку трупа.

- Да, дарагой, канешна! - кричит он кому-то в трубку. – Какой «цинк»?! Ящичек небольшой! Может, как одежду его оформить? Штобы не было заморочек, вот зачем!

Уже договорившись отправить останки под видом коробки с одеждой, наш спаситель выясняет: ближайший борт на Пермь летит через три дня. Поиск вариантов продолжается. Ильяс беспрерывно кому-то звонит, каждый звонок начинает словами: «Слушай, тут ребята в Перм везут останки героя Великой Отечественной...».

- Ай, не знаю, чем помочь, - раздосадованно говорит Ильяс. – Там, где берут ваш груз, рейсов на Перм несколько дней нет. Те, кто летит сегодня, требуют оплату за 200 килограммов.

- Дурдом! – не выдерживаю.

- Да, дарагой, дурдом! – соглашается мужчина. – Самый большой дурдом в том, что в этой стране все забыли, кто мы и откуда.

Очередным звонком вдруг удаётся договориться отправить наш груз по натуральному весу. Правда, через Петербург и Мурманск. Соглашаемся. Таксу за перевозку в кассу вносит Ильяс. От возмещения затрат отказывается.

- Сегодня праздник – Курбан-байрам, - говорит. – Надо жертвовать. Но я чем мулле непонятно на что эти деньги отдам, лучше на благое дело пущу. А Аллах мне зачтёт.

Совершив перелёт через полстраны, гроб с останками К.М. Пильникова прибыл в Лысьву.

Последний путь

На заметаемом снегом мемориале Славы стоит гроб. Вокруг – несколько сотен лысьвенецев, пришедших проводить земляка в последний путь, растянувшийся на 73 года.

В почётном карауле застыли мальчишки. Холодно. Ветер с пруда быстро выдувает тепло из-под тонкого камуфляжа. Ребята сменяются и пытаются отогреть руки дыханием.

Над прахом Константина Пильникова произносят речи первые лица города, представители ветеранских организаций и военного комиссариата. Суть выступлений: никто не забыт, ничто не забыто, и хорошо, что одним пропавшим без вести стало меньше. Да и что тут ещё скажешь?

Закоченевших на ветру мальчишек сменяют отставные офицеры. Начинается отпевание. Отец Аркадий читает молитву, певчие поют «Вечная память!». Услышав слова священника, вышедшая из алкомаркета женщина застывает на крыльце. Перехватив сумку левой рукой, правой крестится.

Вдоль аллеи Славы стоят школьники с гвоздиками в руках. Вдоль строя идёт траурная процессия. Несут венки, медаль «За боевые заслуги» на красной подушечке, ржавые штык и каску под стеклянным колпаком. Следом – хоругви, икона.

По улицам родного города

Гроб устанавливают на БТР. Колонна начинает движение вверх по ул. Смышляева. До войны Константин Пильников наверняка не раз ходил по ней на завод. Сегодня пройдёт в последний раз.

Поднявшаяся пурга настолько сильна, что издалека процессия выглядит пятном с размытыми очертаниями. Лишь звуки оркестра, играющего траурный марш, выдают суть происходящего.

- Это кто такой у нас помер? – спрашивает, завидев колонну, спешащий куда-то молодой человек. – Ничёсе! - изрекает он, получив ответ. Постояв несколько секунд, сворачивает во двор.

Редкие прохожие замирают на мгновение, сопровождая колонну взглядом. Молодёжь фиксирует происходящее на камеры телефонов.

Пурга понемногу стихает. Когда процессия доходит до здания администрации, выглядывает солнце.

- Знак, ей богу знак! – говорит пожилая женщина, забираясь в автобус.

Вечная память!

Гроб с останками по отсыпанной гравием дорожке несут ветераны войн в Афганистане и Чечне. Возле отреставрированного памятника павшим в годы Великой Отечественной вырыта могила. В неё под три салютных выстрела опускается святыня. Каждый присутствующий бросает по горсти земли.

Через десять минут вырастает могильный холмик. Его обкладывают венками и цветами. На деревянном кресте табличка «Пильников Константин Михайлович 1904 года рождения, обнаруженный в ходе поисковых работ 12.08.2015 г. в Воронежской области».

Ещё один солдат нашёл упокоение, ещё на один шаг приблизилось окончание Великой Отечественной. А пока в полях, лесах и болотах ещё лежат кости красноармейцев, войну нельзя считать оконченной. И нам стоит задуматься над тем, что мы сделали, чтобы все солдаты обрели покой.

Мы много говорим о патриотическом воспитании. Но поисковых отрядов в Лысьве нет. Хотя в землях Ленинградской, Московской, Тульской, Воронежской и других краёв и областей наверняка лежат кости лысьвенецев. А души бойцов летают рядом и ждут момента, когда, как и Пильников, обретут вечный покой в родной земле...

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Яндекс.Метрика