Знающего и ОМС бережёт
14.12.2017
Татьяна Мельникова. Фото Константина Долгановского |
- Что делать, если возникли проблемы при получении медицинской помощи?
- Главное - все обладатели полисов обязательного медицинского страхования должны понимать: за организацию доступной и качественной медицинской помощи по территориальной программе ОМС несёт ответственность страховая медицинская организация, выдавшая вам полис. Она должна контролировать оказанную вам медицинскую помощь, ее объёмы, сроки и качество предоставления, оплатить её и защищать ваши интересы.
Проблемы, возникающие у пациентов, должны решать люди, обладающие специальными знаниями. В системе ОМС такими специалистами являются страховые представители. Они работают во всех страховых компаниях региона и могут помочь вам в каждом отдельном случае. Вот почему необходимо знать название, адрес и номера телефонов своей страховой организации. Хорошо бы не просто знать свою страховую компанию, а сохранить номер её горячей линии в своём мобильном телефоне. Не нравится, как лечат, не можете попасть к специалисту, предлагают оплатить медицинскую помощь – звоните и получайте консультацию в своей страховой компании.
Страховые представители в системе обязательного медицинского страхования Пермского края работают с прошлого года. Сегодня это 164 специалиста в пяти страховых медицинских компаниях. Сведения об их местонахождении, адреса, телефоны и даже время работы можно найти на сайте нашего фонда www.pkfoms.ru, в рубрике «Права граждан» раздела «Гражданам». Законом на страховых представителей возложена работа по информационному сопровождению застрахованных по ОМС, получающих медицинскую помощь. Они - посредники между врачами и пациентами. У них есть полномочия решать возникающие проблемы.
- Есть ли в Лысьве страховые представители?
- В Лысьве страховых представителей можно найти по адресам: ул. Мира, 1 и пр. Победы, 114, в поликлиниках. Тел. 8-951-938-12-23.
- Куда ещё кроме страховой компании могут обратиться пациенты?
- В наш контакт-центр системы ОМС Пермского края. Он уже больше года работает в территориальном фонде. Задача оператора, принимающего обращения, - не просто дать совет, а подключить к решению проблемы страховых представителей и проконтролировать этот процесс, оперативно отреагировать на каждый звонок, быстро предоставить человеку необходимую информацию, предложить схему действий.
Рекомендуем всем застрахованным по ОМС записать телефон контакт-центра фонда обязательного медицинского страхования Пермского края: 8-800-700-05-61. Звонок бесплатный.
- Часто ли в контакт-центр обращаются жители Лысьвы?
- За 11 месяцев этого года в контакт-центр ОМС Пермского края поступило 30597 обращений от жителей региона, из них жалоб – 612. Нередко люди даже не называют медицинское учреждение и район - они просто хотят получить консультацию, совет. Когда требуют принять меры, провести экспертную проверку, оформляется жалоба.
В этом году в электронном журнале контакт-центра ОМС зарегистрировано 30 жалоб от жителей города. Люди жалуются на организацию медицинской помощи, на качество лечения и на отсутствие его доступности.
«У нас многодетная семья. Аллерголог назначил ребёнку проведение анализов в «Медлаб-экспресс». Нам это обошлось дорого. Можно ли вернуть затраченные средства?»
О платных исследованиях в Лысьве есть и другие жалобы. Два обращения от женщин, которые готовятся к ЭКО. «Почему все исследования платные?» - спрашивают они.
В других обращениях люди, жалуясь на качество оказанной медпомощи, просят провести независимую экспертизу. Есть нарекания на грубое обращение, отсутствие у медицинского персонала внимательного отношения к пациенту.
Все обратившиеся получили необходимые разъяснения и помощь.
По жалобам и обращениям по качеству лечения в Лысьве работали наши врачи-эксперты. Там, где они выявили дефекты в оказании медпомощи, предъявлены санкции к медицинской организации.
Уверена: работа нашего контакт-центра и страховых компаний помогает системе обязательного медицинского страхования стать более персонифицированной. Ведь наши специалисты работают индивидуально с каждым обратившимся за помощью. Наш фонд остаётся на страже интересов прав застрахованных жителей Пермского края.
Это нужно знать!
Если вам или вашему ребёнку назначено обследование лечащим врачом в медучреждении, работающем в системе ОМС, оно должно быть проведено за счёт средств обязательного медицинского страхования, а не за счёт ваших личных средств.
В том случае, если за оказание медицинских услуг с вас просят деньги, постарайтесь до момента оплаты обратиться к руководителю ЛПУ (главному врачу) либо в свою страховую компанию и узнать, входит ли данная услуга в программу ОМС и, соответственно, может ли быть предоставлена бесплатно.
Случается, что пациент, дав согласие на получение платной услуги, спустя время узнает, что она могла быть предоставлена ему бесплатно, и просит вернуть затраченные деньги из средств ОМС. Чтобы не стать заложником подобной ситуации, предварительно узнайте порядок и условия предоставления платных медицинских услуг в этом учреждении и возможности их бесплатного получения. Когда вы выбираете платные услуги, внимательно читайте договор перед его подписанием.
Если вы уже заплатили, обязательно сохраните чеки об оплате. Впоследствии они могут послужить основанием для обращения в страховую компанию по вопросу возмещения вам денежных средств. Помните: вопрос о бесплатности лечения гораздо легче решить до момента оплаты, чем впоследствии доказывать, что вы заплатили не по доброй воле, а по принуждению.
Телефон горячей линии страхового представителя в Лысьве - 8-951-938-12-23.
Телефон контакт-центра фонда обязательного медицинского страхования Пермского края - 8-800-700-05-61. Звонок бесплатный.
На правах рекламы.
Социальные комментарии Cackle