
В Сибири горят леса. В пепел и головёшки превращаются рекордные площади, но Рослесхоз спокоен, а региональные чиновники заявляют о бессмысленности затрат на борьбу со стихией.
Экологи утверждают: нынешние пожары чуть ли не самые сильные за последние десятилетия.
Общая площадь охваченных огнём пространств превысила 3 млн гектаров. При этом, по некоторым данным, пожары не тушатся на 90% пылающих площадей. Иными словами, где-то в тайге вместе со всеми её обитателями выгорела территория размером с Бельгию.
Эффект получился в прямом смысле огненным.
Как сообщают некоторые источники, копоть от пожарищ дошла до Поволжья. А что творится в традиционно самом «горячем» регионе страны - Красноярском крае… Не видно солнца, без защитной повязки не выйти на улицу. Натурально ядерная зима. Горящие территории видно из космоса, и это впечатляет. В социальных сетях об экологической катастрофе говорят не только сибиряки, но и звёзды Голливуда, например, актёр Леонардо ДИ КАПРИО. Президент США Дональд ТРАМП звонит Президенту России Владимиру ПУТИНУ и предлагает помощь.
Но Россия – щедрая душа. Что нам миллион-другой гектаров леса!
Так, губернатор Красноярского края Александр УСС заявил, что пожары – это «обычное природное явление, бороться с которым бессмысленно, а может, даже где-то и вредно». Человек масштабных взглядов!
Стоит отметить: пожары тушат тогда, когда прогнозируемый ущерб превышает затраты на тушение. Подсчёты ведёт региональная власть. В общем, похоже, бороться со стихией вредно в первую очередь для краевого бюджета. С такими чиновниками, пожалуй, никаких внешних врагов не надо.
А ведь деньги, и немалые, на борьбу со стихией выделяются.
Интересно только, какая их часть уходит в дело. А то ведь как бывает: подряд выигрывает «правильная» организация, за победу в аукционе кому надо «откатывает», на остатки создаёт видимость готовности к сезону. Пожары… А что пожары? Знаете, как в песне: «Кажется, похоже на то, кажется, возможно, слегка, может быть, оно не совсем… Стало быть, кажись, пронесло!» Леса горят каждый год, и ничего. Ни Красноярск, ни Абакан с Новосибирском не сгинули в огне.
Но если из года в год горит примерно в одном и том же месте, может, не только в погоде дело?
Контроль ситуации и профилактика – дело серьёзное. Лесничество, пожарные, добровольные дружины. Они как доктора: чем раньше выявили хворь и принялись правильно её лечить, тем больше шансов сохранить здоровье.
Но, говорят, бывают случаи, когда «врачу» невыгодно сразу оздоровить пациента.
Да и зачем, если платит он исправно и помирать пока не собирается? Может ли быть такое, что по документам лес числится испепелённым, а на деле оказывается давно вырубленным? Заинтересованным лицам бороться с таким бизнесом и вправду бессмысленно. А может, и вредно.
В общем, хорошо, что Урал лесные пожары пока обходят стороной. Или у нас гореть уже просто нечему?
перейти к списку статейверсия для печати