29
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Почему садоводы ждут «доброго дядю»?

04.07.2008Горячая тема

Лет пятьдесят назад, во времена массового переселения людей из неблагоустроенного жилья в пятиэтажные «жилые муравейники» с газом или электроплитами, горячей водой и отоплением, что можно было в то время считать за кусочек бытового счастья, в Лысьве был организован коллективный сад № 1. Он стал отдушиной для людей. Поскольку заводы заботились о своих работниках, за последующие годы появились еще 26 коллективных садов. Да и заброшенные деревни тоже превращались в хутора для горожан.

С ГОЛОВЫ - НА НОГИ

Городов, где более половины населения живет в своих домах, а остальные - в многоэтажном муниципальном жилье, имея в пользовании земельные участки в пригороде, в стране не так уж много. Лысьве в этом плане невероятно повезло: обилие рек, прудов, ручьев, родников, плавный ландшафт, изобилие делового леса, производство листового металла и стройматериалов, плодородные земли и достаточно мягкий климат - всё в нашу пользу! Не зря в Лысьву слетаются люди со всей большой земли. А сколько комплиментов слышим от приезжих, живущих в тундре, горах и степях! Казалось бы, надо радоваться: желания лысьвенцев совпадают с их возможностями и природными ресурсами. Гармония налицо! Но, как сказал поэт: «И все бы у нас хорошо, но…».
Что же скрывается за этим «но»? Давайте разберемся. За последние годы в нашей жизни наконец-то все встало с головы на ноги. И хотя солнце, земля и лопаты - те же самые, садовые заботы и все, что с ними связано, – другие.
Садовый кооператив или садоводческое товарищество – образование добровольное и коллективное. Внутри коллектива – демократический централизм, то есть меньшинство подчиняется большинству на основании решений общего собрания. Все внутрисадовые вопросы – дело самого коллектива. Необходимые работы и услуги выполняются за оплату различными организациями. Спрос на услуги рождает все больше предложений, а значит, появившаяся конкуренция – благо всему обществу. Провести водопровод – цена такая-то, освещение стоит столько-то, довезти до сада – еще один тариф и т. д.

СПАСИТЕ ОТ МУСОРА!

Итак, первое «но». Звучит не очень приятно, но почти каждый садовый кооператив в Лысьве - это мусорная свалка. По периметру с внешней стороны коллективных садов (а расположены они в лесной пригородной зоне) – сплошь бытовой мусор. Кучи мусора, складируемого здесь для его последующей вывозки на городскую свалку, лежат, как правило,  и у ворот сада. А правление не может (или не хочет) организовать свой коллектив так, чтобы дачники аккуратно содержали территорию. Тем самым обрекает садоводов на штрафные санкции со стороны властей. Отговорки на трудности с вывозкой мусора несостоятельны. Мусоровоз примчится – только свистни и заплати! То есть, первое «но» вполне разрешимо - было бы желание.

ВОДИЧКИ БЫ!

Такая же ситуация и со вторым «но» - обеспечением садоводческих товариществ водопроводной питьевой водой. Имеющиеся колодцы, насосы, километры труб, водоразборные колонки, их содержание (при вандализме населения) требуют обслуживания, а значит, оплачиваемого труда специалистов.
Путей решения питьевой проблемы несколько. Заплатить какой-нибудь фирме за водопроводные услуги или нанять специалистов и обустроить в своем саду скважину. Можно поискать другой приемлемый выход. Надо только задуматься, что лучше: ждать от государства «золотого яичка», как во времена развитого социализма, стоя в очередях за крахмальной колбасой по талонам и участвуя в битве за бутылку водки, или понять реальную выгоду от инициативы и предпринимательства.

ДА БУДЕТ СВЕТ!

Третье «но» - электричество. Оно, поступая в сады, идет через 14 трансформаторных подстанций, которые, увы, не вечны, хоть и надежны: всему есть предел. Только объекты эти кому попало на обслуживание не отдашь - это не лом и не топор. Чтобы сады не остались без электричества, всем им нужен один крепкий хозяин - специалист. В нашем городе это ООО «Горсвет», обслуживающее всю электросеть Лысьвы. Выход видится только один – передать все 14 объектов ему на содержание, естественно, за приемлемую плату. Инициативу должны проявить правления коллективных садов, не ожидая чудес и манны небесной (не дай бог случится авария) - прихода доброго дяди, который «за бесплатно покажет кино». Конечно, и здесь есть «подводные камни»: подстанции построены во времена социализма, имеют низкий коэффициент полезного действия, а попросту - морально устарели. Взяв их на обслуживание, ООО «Горсвет» приобретет лишнюю головную боль: кому нужно старье, которое в любой момент может выйти из строя? К тому же и передать подстанции не так-то просто - сто потов сойдет, пока выполнишь все нормативные требования по документации.

ДО САДА И ОБРАТНО

Самая острая на сегодня проблема - транспортная. Садоводы, конечно, правы в своем желании своевременно и без проблем доехать до садовых участков и вернуться обратно. Но муниципального пассажирского транспорта в Лысьве больше нет. И это понятно: капитализм быстро расставил всё по своим местам. Передав некоторые права органам местного самоуправления (городским и районным властям), государство сняло с себя множество обязанностей, в том числе и поддержку муниципального пассажирского автотранспорта.
Это выглядит примерно так. Хотите ехать в сад? Поезжайте! Транспортных предпринимателей, такси, просто диких «автоизвозчиков» – пруд пруди. Хоть легковых, хоть грузовых. Другое дело – сколько придется заплатить. Но это уже проблема доходов: пенсий и зарплат.
Можно добраться до сада и на собственном транспорте, если, разумеется, он есть. Впрочем, большинству населения сегодня приобрести личный недорогой автотранспорт вполне по силам. Политика государства в этом вопросе ясна - каждая семья должна иметь автомобиль. Сейчас их множество, в том числе и в Лысьве, и с каждым годом появляется все больше.
Но пожилое население страны этим не утешить. Конечно, они не виноваты, что на их долю выпали лихие годы и эпоха выживания, что пришлось потратить жизнь на тяжелую работу в ожидании обещанной обеспеченной старости. Они заслуживают уважения и человеческого обращения уже за то, что им пришлось всё это пережить. Но будущее – за новыми экономическими отношениями, за капитализмом с его попыткой разбудить в людях инициативу и предпринимательство.

ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ...

С будущим мы разобрались. Действительность же заставляет понять одно: и городская, и районная власти – не фокусники, достающие из карманов один автобус за другим. Их обязанность и компетенция – организовать перевозку людей, включая преодоление множества ведомственных барьеров по содержанию дорог, безопасности движения, трудовому законодательству, соблюдению прав льготников, интересов транспортных предпринимателей и др. Задумайтесь над этим уравнением с десятью неизвестными!
Но садоводов не волнуют трудности властей, связанные с обеспечением пассажирским транспортом. Как говорится, взялся за гуж - вези. Никто не спорит, хорошо бы городу иметь, как и прежде, муниципальное автотранспортное предприятие, беспрекословно выполняющее все графики, маршруты и приказания властей. Но давайте представим, сколько будет стоить городскому бюджету покупка по нынешним ценам хотя бы 50 новых автобусов, оснащенных согласно действующим требованиям приборами контроля и учета. Стоимость одного автобуса - от 1 млн. 380 тыс. рублей (ПАЗ) до 2 млн. 800 тыс. (ЛиАЗ). Это самые дешевые модели.
Да и где гарантия, что вновь созданное автотранспортное предприятие сможет выдержать конкуренцию с индивидуальными предпринимателями и частными таксистами? И как быть с психологией человека в области личной выгоды? Каждый хочет ездить и ездит там, где дешевле, быстрее и комфортнее. Гонять автобусы по району пустыми, чтоб они радовали глаз своим существованием, выпуская из выхлопных труб попусту истраченные бюджетные деньги?
Поскольку муниципального транспорта в Лысьве нет, автобусные перевозки осуществляют индивидуальные предприниматели, которые работать без прибыли не хотят и не должны. Это те, кто, отбросив лень, разбудив в себе жилку предпринимательства, залезают в долги, работают на износ, удовлетворяя потребности ближнего, в данном случае - садоводов.

МИРОМ ПРАВИТ ВЫГОДА

Рассуждая о предпринимательстве, следует признать, что и садоводство – тоже одна из его форм. Она позволила тем, кто быстро понял её выгоду, улучшить свое благосостояние, продав излишки выращенного на садовом участке. Но, неплохо вписавшись в так называемые рыночные условия, садоводы никак не желают расстаться с надеждой на чужого дядю-благодетеля, который обязан отсыпать дорогу, отвезти-привезти, обеспечить питьевой водой, электроэнергией и другими необходимыми благами.
Многие даже не задаются вопросом: «А откуда все это берется?» И обвинять их в этом бесполезно, поскольку давным-давно доказано: миром правит выгода, причем личная. Что греха таить - каждый из нас вольно или невольно руководствуется в жизни именно ею. На личную выгоду в своих действиях опираются и садоводы, и те, кто согласился их возить, приобретя для этого посильный по стоимости транспорт. Другое дело, что его пока не хватает.

САМ СЕБЕ ХОЗЯИН

Много лет я владею садовым участком. Уже год работаю в администрации городского поселения и знаю проблемы садоводов и организации жизнедеятельности поселения. Потому и рискнул так подробно и объективно их разобрать, вовсе не преследуя цель представить местную власть непорочной и пушистой.
То, что садоводы оказывают большую помощь в продовольственном обеспечении горожан, в социальном и моральном плане, улучшают здоровье сограждан, приносят много  пользы, очевидно. И за это всем им спасибо.
Но, имея собственные шесть соток, каждый садовод должен понять: общественные и межличностные отношения изменились, возврата к прежнему, когда «всё вокруг колхозное – всё вокруг ничьё», не будет. Собственно, садовод никому ничего не должен, и садоводу никто ничего не должен. Каждый владелец сада – частный собственник, сам себе хозяин. Строя садовые планы, он должен это учитывать, а не винить во всех бедах местную власть.

Александр ПАНОВ,
специалист сектора
экономического развития
и транспорта администрации
городского поселения,
садовод.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Речь, как понимает читатель, идет об Александре Гончарове. Газетная площадь не позволяет рассказать обо всех перипетиях судебного процесса по его уголовному делу. Поэтому остановимся лишь на некоторых его частностях.
В феврале этого года Президент России издал приказ о призыве офицеров и солдат запаса на военные сборы. На этой неделе из Лысьвенского района на полтора месяца военной службы отправится первая партия офицеров запаса.
Среди лысьвенцев ходят толки, будто с 2009 года призывать в армию станут на целых три года.
Яндекс.Метрика