7
Мая
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Дороги с аукциона: мало кто знает, что это такое

26.08.2008Валентина КокшароваЛюдям о людях

На разговор о восстановлении дома Шувалова, который состоялся на днях в администрации района, пригласили директора ОАО «ЛДСУ» Игоря Шевчука. Руководители города и района попросили помочь техникой при раскорчевке территории вокруг здания.

 - Нет вопросов, - улыбается Игорь Васильевич. - Внимательно слежу за ходом событий вокруг этого исторического памятника Лысьвы. Рад, что наконец-то дошли руки и до него. Создадим здесь музейный квартал, и станут к нам ездить знаменитые художники. Выставки, вернисажи – не хуже, чем в краевом центре. Помню, как экс-губернатор Юрий Трутнев говорил: мол, построим аэропорт международного класса - будем принимать международные рейсы, а построим для АН-2 - ограничимся полетами по району. Мыслить надо стратегически.

И стал сахалинец лысьвенцем

За свои сорок четыре года Игорь Шевчук вырастил сына и посадил не одно дерево. Он построил, нет, пока не собственный дом, а десятки километров хороших новых, дорог. Точки на карте Пермского края дорожники лысьвенского дорожно-строительного управления ставили в разных местах, но больше всего - в Чусовском, Горнозаводском, Кунгурском и, конечно, в Лысьвенском районах.

В начале августа дорожники отчитались перед заказчиком о реконструкции дороги Лысьва-Обманка. Этот участок протяженностью более километра, проклятый водителями и пешеходами, не видал строителей много лет. По большому счету, добротно он не ремонтировался вообще. И только нынче благодаря региональному проекту «Муниципальные дороги», воле местных властей и усилиям дорожных строителей преобразился до неузнаваемости. Коллектив «ЛДСУ», выигравший конкурс на выполнение столь ответственного заказа, уложился в короткие сроки и в жесткие требования по качеству исполнения. Конечно, ответ за все держал руководитель – Игорь Шевчук. Было видно - он волновался. Потом признался: мол, за свою строительную жизнь столько объектов сдал, а всякий раз в день сдачи «мандраж», как у студента перед экзаменом.

На этой неделе у директора снова волнения – он официально будет отчитываться за результаты труда своего коллектива по дороге на улице Лязгина. Дорожные строители поработали там тоже неплохо, водители и пешеходы уже опробовали новое покрытие и довольны.

Лет двадцать пять назад, когда Игорь учился в Хабаровском политехническом институте на автодорожном факультете, он понятия не имел, что есть на Урале маленький промышленный город под названием Лысьва. Недаром говорят: от судьбы не уйдешь. Скажи ему тогда, что дороги ему придется строить не в Сибири, не на Дальнем Востоке, не на БАМе, а в далеком Пермском крае, не поверил бы.
После окончания института хотелось остаться в Хабаровске, но жесткая система распределения этого не позволила. Нынешние выпускники вузов понятия не имеют, что значит поехать на работу по распределению или не поехать. Сейчас – полная свобода в выборе работодателя. Тогда, в восьмидесятые годы прошлого столетия, Министерство образования решило, что ехать Игорю Шевчуку нужно в Пермскую область - там не хватало дорожных специалистов. И поехал выпускник вместе с молодой женой Светланой, студенткой того же вуза на Урал. Так что первое дорожное крещение Шевчук принял в должности мастера лысьвенского СМУ-7 в 1986 году.

Сам он родом с Сахалина. Думал: вот отработаю положенные три года - и вернусь либо на родину, либо в город покрупнее и помасштабнее. Как бы не так! Что ни говори, а в нашей Лысьве есть что-то магнетическое – не одного сахалинца Игоря Шевчука притянула. Сколько специалистов со всей России приехали в свое время на заводы и фабрику, остались, стали классными специалистами и корнями вросли в лысьвенскую землю! Так и Шевчуки. Здесь сына Вадима родили, здесь, правда, не без проблем, как все молодые специалисты того советского времени, квартирный вопрос решили. Здесь Игорь Васильевич состоялся как руководитель сильного дорожно-строительного предприятия.

Командный путь - он самый верный

Бытует расхожее мнение: дескать, у русских нет дорог - есть направления. Приписывают это высказывание то Наполеону, то Уинстону Черчиллю. А что они вообще могли знать о российских дорогах? И откуда им быть, когда десятилетиями их строительство и содержание, как, к примеру, и культура, финансировались по остаточному принципу? Со времен Гоголя считалось: в глубинке дороги ни к чему. Когда двадцать два года назад Игорь Шевчук приехал в Лысьву, здесь действительно дорог в буквальном понимании этого слова было немного, в основном – направления. А в асфальтовом исполнении их по пальцам можно было пересчитать. Почему мало строят, кто виноват и что делать – специалисты-дорожники на эти темы и тогда, и сегодня много говорят и спорят. Как строить хорошие дороги, знают все. Другое дело, что новые технологии требовали и требуют иных подходов и немалых денег. Но средства в основном уходили на латание дорожных дыр, а не на серьезное современное строительство.

В СМУ-7, где начинал свой рабочий путь Шевчук, летом укладывали дорожное покрытие у новостроек, зимой прокладывали водопроводы, сети канализации для новых домов, детских садов. Там молодой инженер-строитель познакомился и с А.Л. Гончаровым, возглавлявшим участок в СМУ. Но вместе поработали недолго. Начались перестройка, экономические реформы. Объем заказов упал, зарплату не платили. И каждый выбрал свой путь. Шевчук устроился на Чусовской металлургический завод в отдел главного энергетика. Пришлось поработать на чусовскую экономику, а потом Александр Гончаров, возглавивший ЛДСУ, пригласил его на должность главного инженера и не ошибся.

- Управление в то время переживало трудные времена. Экономический кризис 90-х годов подкосил всю строительную отрасль. Дороги практически не строились, - рассказывает Шевчук. - Мы перебивались небольшими объемами. В год осваивали миллионов 15-16. Самым крупным объектом был участок дороги Чусовой-Полазна на Копально. Очень сложный участок - сплошное болото. Как раз на нем и работали. Досталось! Накувыркались, но сделали. Объект приняли с оценкой «хорошо». Потом появились заказы в Чусовом. Начала оживать экономика Лысьвы. Первым объектом была улица Революции, потом благоустройство у «Привода», улицы Металлистов, Мира. Предприятие постепенно выходило из кризиса.

Проблемы, с которыми столкнулись директор и главный инженер, - кадры, техника, дисциплина. С техникой вопрос решался просто: есть заказы, деньги – обновляй парк. А вот что делать с дисциплиной? Она у дорожников, к сожалению, всегда «хромала». А в то время, по словам Игоря Васильевича, ее, скажем так, не было вообще.

Гончаров и Шевчук взялись за дисциплину не на шутку, ибо эта проблема серьезно мешала развиваться и двигаться вперед. Воспитательная работа со взрослыми мужиками – дело непростое. Она отнимала много времени, нервов и энергии. Но что делать, если слесарь–«золотые руки» после получки уходил в запой? Тогда руководители и приняли решение – отправлять таких на принудительное лечение. В коллективе волевое решение поддержали и одобрили. Игорь Васильевич шутит: мол, поскольку у нарколога Виноградова дорожники были постоянными клиентами, им даже скидки делали. Как бы там ни было, но с проблемой справились.

Одновременно наладили разбалансированную за годы перестройки систему учета и контроля ресурсов. Отсутствие дисциплины и эффективного управления породило иллюзию вседозволенности. Хищения были нормой жизни. Могли слить солярку и продать, взять болванку и сдать в металлом. Бывало, водитель машину заправит, а едет не на объект, а топливо продать. Обстановка требовала принятия жестких, волевых, командных решений. Гончаров-Шевчук-Милютин – вот мозговой центр стройуправления того времени, откуда исходили все решения, направленные на реализацию единой цели: поднять предприятие, заставить людей работать. И они с ней справились.

Сегодня Лысьвенское ДСУ в год выполняет заказов на 150-160 миллионов рублей. Рост почти в 10 раз! Александр Гончаров, уйдя во власть, передал бразды правления в надежные руки – Игорю Шевчуку. Предприятие в краевом рейтинге держит планку высокоэффективного и динамично развивающегося бизнеса. Разумеется, в сегменте своего рынка. Таких стройуправлений средней руки в крае единицы. Выше – крупняки, осваивающие объемы на миллиард рублей и больше и работающие на стратегических региональных объектах. Ниже – мелкий бизнес, а попросту говоря, шабашники.

Бизнес без политики в россии - ничто

Муниципалитеты остро нуждаются в стройуправлениях именно такого уровня, как ОАО «ЛДСУ». Так что Лысьве повезло. Неудивительно, что в последний год в городе появилось сразу несколько новых дорожных покрытий. Это и улицы Делегатская, Лязгина, Балахнина. На них впервые применены новые технологии, повышающие надежность в эксплуатации. Именно дорожники ДСУ стали новаторами в этом деле.

Однако вести бизнес в нынешних условиях весьма непросто. Работать с муниципалитетами, с бюджетными инвестициями сложно: шаг вправо, шаг влево – и ты в числе нарушителей. Все регламентировано, каждый шаг необходимо согласовывать в десятках кабинетах. У власти сегодня есть деньги, и она много чего заказывает. Но каждый рубль на строительство – через аукцион. Нужно, например, отремонтировать в городе участок дороги. Приглашаются все желающие. Информация размещается в интернете, и на аукцион могут заявиться из любого региона России. Лот стоит, к примеру, пять миллионов, а некий заезжий дорожник, у которого ни базы, ни кадров, предлагает сделать за три миллиона и выигрывает!

- Понимаете, нижнего предела не существует. И хотя все понимают: это абсурд, но таково законодательство. Если производство буханки хлеба обходится в 10 рублей, как можно ее испечь за 5? Значит, чего-то в продукт недовложить? – говорит Игорь Васильевич. – Кроме того, крупные объекты требуют подтверждения финансовой состоятельности предприятия. Если объект стоит 150 миллионов рублей, чтобы заявиться на него, подрядчик должен перечислить на счет заказчика сумму гарантии от трех до десяти процентов этой стоимости, то есть от пяти до пятнадцати миллионов рублей. Каково?

Что и говорить, условия жесткие. Но рынок есть рынок. Конкуренция не позволяет расслабляться и заставляет внимательно следить за изменениями и тенденциями не только в профильном бизнесе, но и в политике. Игорь Шевчук понял это давно, а сейчас, когда работает напрямую с муниципалитетами разных городов, утвердился в своем мнении: бизнес без политики в России ничто. Меняются губернаторы, мэры городов - меняются, к сожалению, приоритеты, направления и подходы к бизнесу.

- В начале 90-х годов был небольшой опыт работы в местных органах власти – меня избирали депутатом горсовета. Шумное было собрание, много кричали, спорили. Решали: продавать водку по талонам или нет и сколько граммов колбасы полагается на один талон, - с улыбкой говорит Игорь Шевчук. – Сейчас реалии другие – другие законы и другая власть. И бизнес не тот, что был десять лет назад. Он не может развиваться обособленно от территории и оставаться вне социальной ответственности. Такова реальность, и с ней надо считаться.

Социальная ответственность бизнеса для директора ОАО «ЛДСУ» Игоря Шевчука - это не только хорошие дороги, построенные по новым технологиям, благоустройство школ и больниц, но и участие в таком уникальном проекте, как восстановление дома графа Шувалова.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Мы уже сообщали о том, что 1 января вступил в силу Указ Президента РФ «О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2008 году». В соответствии с ним лысьвенский горвоенкомат получил наряд в августе-сентябре «поставить под ружьё» 250 офицеров, сержантов и рядовых запаса.
Верховный суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу экс-главы Лысьвенского района, а ныне депутата регионального парламента от «Единой России» Сергея Рихтера, просившего отменить заключение Пермского краевого суда о наличии в его действиях признаков преступления.
Яндекс.Метрика