27
Апреля
2024
Сейчас
ИСКРАЛысьвенская общественно-политическая газета
230-летию Лысьвы – 230 строк Акции «Искры» Акция Армия Бизнес Благоустройство В огороде — с умом Вера Взлётка Визит Власть Война бывает разной Вопрос - ответ Вот это да! Выборы ГИБДД Горожане Горячая тема Два вопроса главе округа Декларация о намерениях Деловые новости День Победы Доброе дело Дороги Есть повод Есть проблема Жизнь Законодательное собрание Защити себя сам Здоровье Знай наших! Знакомьтесь Из неопубликованного Инициатива Искре-100 Искре-95 Испытано на себе История Лысьвы История «Искры» История и современность Капремонт Коммуналка Конкурсы Консультации Конфликт интересов Красная строка Криминал Круглый стол Культура Лысьва и Чусовой... Лысьвенская библиотека Лысьвенский городской округ Лысьвенский музей Лысьвенский театр Людям о людях Медицина Молодёжь Мужикам МЧС Мысли вслух Мысли по поводу Не возьму в толк Новое в законе Образование Обратная связь Общественный совет Осторожно: мошенники! Отдохнём! Открытие Открытое письмо Парнасские забавы Пермский край Письмо в редакцию По слухам и достоверно Погода Подписка Подробности Покупки Политика Помогите! Поступок Потребитель Почта России Правопорядок Преодоление Пресс-клуб Прецедент Приколы нашего городка Проекты в действии Происшествия Прокуратура сообщает Прямой провод Психология Путешествия Развитие Рейд Рождение традиции Связь Село Семья Сказка Событие Социум Спорт Трагедия Традиция Фестивальная Лысьва Финансы Фотофакт Цены Человек года Человек года-2007 Человек года-2008 Человек года-2009 Человек года-2010 Человек года-2011 Человек года-2012 Человек года-2013 Человек года-2014 Человек года-2015 Человек года-2016 Человек года-2017 Человек года-2018 Человек года-2019 Человек года-2020 Человек и природа ЧП Экология Экономика Эстафета на призы газеты «Искра» Это мы, Господи... Эхо праздника
Рассылка
Ваш адрес
отказаться

4 ноября – День народного единства. Каково ваше отношение к этому празднику?

Если услуги нет, платить за неё потребитель не обязан

25.09.2008Елена Палкина, помощник прокурораКонсультации

Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг стала особенно актуальной в связи с ростом цен на эти услуги и резким увеличением их доли в структуре расходов населения. Сегодня городская прокуратура рассказывает читателям «Искры», что считать нарушениями их потребительских прав и как надо на это реагировать.

Опираться нужно на утвержденные правительством правила предоставления коммунальных услуг гражданам, а также на договор, заключенный с исполнителем. Именно эти документы определяют порядок, условия, объемы и качество обслуживания. Чаще всего люди жалуются на отсутствие горячей или холодной воды, а также тепла. То есть, говоря юридическим языком, на перерывы в предоставлении услуг. Причем их заставляют платить за отсутствующие услуги. Поэтому следует знать: когда перерывы в предоставлении услуг связаны с ремонтными и профилактическими работами, а также с работами по подключению новых потребителей, со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, они не являются основанием для изменения размера оплаты. Если их продолжительность не превысила установленную норму. Снижение оплаты не производится и тогда, когда перерыв связан с устранением угрозы здоровью и жизни граждан, с предупреждением ущерба их имуществу.

Если к вам в дом поступает некачественная вода или ее не подают вовсе, если батареи едва согревают жилье, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщить можно письменно или устно (в том числе по телефону). При этом необходимо назвать свое полное имя и точный адрес проживания. Диспетчер, принявший заявку, обязан сообщить вам свою фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Когда ему известны причины, по которым произошел сбой, он обязан немедленно проинформировать вас об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Когда диспетчеру неизвестны причины сбоя, он обязан согласовать с вами точное время и дату проверки неполадок. По ее результатам составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Он составляется в двух экземплярах, один из них передается вам, второй остается у исполнителя. Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению, они определяют новое время и дату оценки коммунальных услуг. В указанный срок приглашаются представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки составляется еще один акт. В нем указываются нарушения параметров качества услуг, время и дата, в которые они произошли. Он подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Акт могут также подписать представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. Этот акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Потребитель коммунальных услуг помимо уменьшения размера платы за такие «услуги» имеет также право:
- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, а также проживающих совместно с ним лиц;
- требовать компенсации морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требовать устранения выявленных недостатков в установленные договором сроки;
- не производить оплату коммунальных услуг за период их непредоставления.

 
 0
Социальные комментарии Cackle
перейти к списку статейверсия для печати
Смотрите также:

Первый круг игр турнира «Кожаный мяч» подошел к концу. Лысьвенские команды уверенно заняли лидирующее положение во всех трех возрастных группах. На двух самых сложных и динамичных матчах, которые проходили на территории соперников, в Березовке, мне удалось побывать с нашими ребятами-футболистами.
Автолюбители, с интересом наблюдающие за ремонтом дороги на улице Коммунаров, наверное, не без удовлетворения отметили, что площадь, покрытая свежим асфальтом, значительно больше прежней.
Заседания Думы городского поселения проходят два раза в месяц, и почти всегда на них рассматривается большой ряд вопросов. На этот раз их количество было рекордным за все три года работы - 14! Поправки бюджета, налоги, назначение публичных слушаний, оплата труда муниципалов, проекты положений - всё это депутаты умудрились «перелопатить» без «скрещивания шпаг» и серьёзных разногласий. Это было предпоследнее заседание первого созыва поселенческой Думы.
Яндекс.Метрика